Более 500 человек приняло участие в велопрогулке по ВДНХ от Велоночи. «Чудо-Остров» стал самой массовой экскурсией в истории выставки. Инициатива прошла в рамках благотворительного пробега в поддержку детей с синдромом Дауна.
В этом году мы впервые использовали наработки Велоночи и Москультпрога для благотворительной акции. Мы гордимся тем, что участвовали в сборе денег для детей с синдромом Дауна и, конечно, экспертный совет Velonotte International, решил значительную часть работы сделать благотворительной.
Вся Москва увидела наш новый логотип «Чудо-Остров» и брендинг, в котором сочетались ассоциации с детской песней Юрия Энтина, и концептуальное прочтение функции и образа ВДНХ.
При разработке маршрута были использованы архивные данные, личные воспоминания строителей, сотрудников и посетителей выставки разных эпох. Мы тщательно отобрали экспертов, так как количество остановок было ограничено по времени. В воскресный полдень на ВДНХ собрались лучшие из лучших – Владимир Паперный, Анна Броновицкая, Валентин Дьяконов и Павел Нефедов, они выступили с маленькими лекциями. С.Никитин предложил рассмотреть ансамбль ВДНХ в контексте глобальной массовой культурой, в частности, с эпохой принца Альберта и Выставкой в Лондоне, с Колумбийской выставкой в Чикаго и, конечно же, с павильоном СССР на Парижской выставке 1937 года (пришлось сократить рассказ в связи с задержкой колонны велопробега).
C.Никитин предложил сравнить Зеленый театр с шекспировским «Макбетом» - «От всех врагов Макбет храним судьбой, пока Бирнамский лес не выйдет в бой на Дунсинанский холм» - ведь еще год назад трибуны театра были покрыты лесом. Валентин Дьяконов вспомнил важнейшую страницу в художественной истории России - первую легальную выставку художников-нонконформистов в павильоне «Пчеловодство» (1975), которую за три дня посетило несколько десятков тысяч человек. Тонкий анализ декора изящного павильона «Табак» предложила Анна Броновицкая. Историю ракеты и павильона «Космос» рассказал Павел Нефедов. Владимир Паперный увлекательно рассказал, как маленькая статуя Сталина была поставлена внутрь огромной 25-метровой статуи Сталина (на ее месте теперь ракета). Постановка грандиозных скульптур была обычным делом на всемирных выставках (Никитин).
В качестве камертона и ключа к архитектурному образу ВДНХ Сергей Никитин предложил рассмотреть Парижскую выставку 1937 года, которую он интерпретирует в русле своей теории о здании-памятнике. Павильон СССР увенчанный скульптурной группой «Рабочий и колхозница», а также идеологизированные павильоны Германии и Италии стали образцом и точкой отсчета для процесса монументализации нашей выставки.
Группа проехала по разделу «Новое в деревне», идеальной картинке счастливого быта русской деревни после коллективизации, Проехав вдоль фонтана «Каменный цветок», созданного по мотивам сказов уральских рабочих, мы финишировали у павильона «Узбекистан» (официальное название – «Культура»), который Никитин предложил рассмотреть в традиции экзотизмов на Всемирных выставках и на Политехнической выставке 1872 года в Москве.
К прогулке были изготовлены и напечатаны хендауты с чертежами, цветными иллюстрациями и фотографиями.
Еще одним нашим подарком - в рамках благотворительной акции - стал мультфильм, объясняющий особенности людей с синдромом Дауна, веселый и нежный. Пожалуйста, поделитесь им в социальных сетях http://vimeo.com/103180890.
До встречи на Московской Велоночи,
Экспертная группа Velonotte International.